21 ноября состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Напомню, что летом этого года я была избрана Заместителем Председателя Общественного совета.
На обсуждение Совета был вынесен ряд вопросов, в том числе «О раздельном регулировании в алкогольной отрасли», «О рекламе алкогольной продукции в средствах массовой информации» и «О методике анализа региональных рынков розничных продаж Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка».
По вопросам рекламы, а именно, по желанию производителей пива сохранить режим, принятый в период Чемпионата мира по футболу после 31 декабря 2018 года, я высказала серьезные опасения.
Аргументируя свою позицию, товаропроизводители ссылаются исключительно на зарубежные исследования, не приводя ни одного исследования в России. Как психолог, могу сказать, что реклама влияет на потребительское поведение и взрослых, и более молодых людей.
Употребление алкоголя – это наиболее простой способ ухода от реальности, потребность в нем возникает в момент потери смысла жизни человека. Более того, предпринятая пенсионная реформа кратно увеличивает риски возрастания количества людей, у которых пропадет смысл жизни. А, как известно, употребление алкоголя, пива в том числе, самый простой способ снять напряжение от неудовлетворенности жизнью. Поэтому, я считаю, общественному сектору нужно быть чрезвычайно внимательным при обсуждении подобных вопросов.